Устав БУ ОО "ДМСРЦН"Серпантин".


    1. Общие положения

     

    1.1. Бюджетное учреждение Орловской области "Дмитровский межрайонный социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних «Серпантин", в дальнейшем именуемое «Бюджетное учреждение», создано в соответствии с распоряжением Правительства Орловской области от 15 июня 2011 года № 244-р и является правопреемником областного государственного учреждения «Дмитровский межрайонный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Серпантин».

    1.2. Наименование Бюджетного учреждения:

    полное - бюджетное учреждение Орловской области «Дмитровский межрайонный социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних «Серпантин»;

    сокращенное - БУ ОО «ДМСРЦН «Серпантин».

    1.3. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, собственником имущества которого является Орловская область, в дальнейшем именуемая «Собственник имущества».

    1.4. Функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения осуществляет Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, в дальнейшем именуемый «Учредитель».

    1.5. Бюджетное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Орловской области, иными законодательными и нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с ними, настоящим Уставом.

    1.6. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, круглую печать, бланки и штамп со своим наименованием и реквизитами.

    Бюджетное учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

    1.7. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.8. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Бюджетным учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Бюджетным учреждением. Собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных Собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.

    Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.

    1.9. Место нахождения Бюджетного учреждения: Российская Федерация, Орловская область, г. Дмитровск, ул.Советская, д. 89 «б».

    Почтовый адрес: 303240, Орловская область, г.Дмитровск, ул. Советская, д. 89 «б».

    1.10. Бюджетное учреждение не имеет филиалов и представительств.

     

    2. Цели, предмет и виды деятельности Бюджетного учреждения

     

    2.1. Бюджетное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения, реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере:

    профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

    социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

    коррекции и реабилитации несовершеннолетних с различными формами и степенью дезадаптации, оказавшихся в трудной (кризисной) жизненной ситуации;

    содействия в оформлении документов несовершеннолетним, нуждающимся в устройстве в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    2.2. Для достижения указанных целей Бюджетное учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды основной деятельности:

    осуществление функций заказчика по размещению заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд бюджетных учреждений Орловской области за счет средств, получаемых в виде субсидий и бюджетных инвестиций из областного бюджета;

    заключение с поставщиками (исполнителями, подрядчиками) гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетных учреждений Орловской области за счет средств, получаемых в виде субсидий и бюджетных инвестиций из областного бюджета;

    обеспечение временного проживания несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

    участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

    оказание помощи в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействие возвращению несовершеннолетних в семьи;

    оказание социальной, психологической и иной помощи несовершеннолетним, их родителям (законным представителям), в ликвидации трудной жизненной ситуации;

     

    обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

    организация медицинского обслуживания и обучения несовершеннолетних, содействие их профессиональной ориентации и получению ими специальности;

    уведомление родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органов опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в Бюджетном учреждении;

    на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашение родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних;

    на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызов представителей этих учреждений для решения вопроса о возращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений;

    организация оздоровления и отдыха несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

    реализует дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы.

    Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

    2.3. Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Бюджетного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    2.4. Бюджетное учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в соответствии с государственным заданием, которое формируется и утверждается Учредителем.

    Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

    2.5. Бюджетное учреждение в пределах установленного государственного задания и сверх государственного задания выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

    Бюджетное учреждение осуществляет иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.

     

    2.6. Бюджетное учреждение осуществляет следующие виды приносящей доходы деятельности:

    занятие (консультация педагога-психолога);

    организация и проведение праздничных мероприятий;

    кратковременный присмотр за ребенком в условиях центра «Мама на час».

    Доходы, полученные им от указанной деятельности, и приобретенное за счёт этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.

    2.7. Учредитель вправе остановить приносящую доход деятельность Бюджетного учреждения, если она идет в ущерб предмету и целям предусмотренной настоящим Уставом деятельности, до решения суда по этому вопросу.

    2.8. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.

    2.9. При Бюджетном учреждении может создаваться попечительский совет для решения различных проблем обеспечения его деятельности, в том числе организации социального патронажа несовершеннолетних.

    2.10. Порядок создания и компетенция попечительского совета определяются Положением о попечительском совете, утверждаемым руководителем (директором) Бюджетного учреждения.

     

    3. Организация деятельности, права и обязанности Бюджетного учреждения

     

    3.1. Бюджетное учреждение строит свои отношения с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, иными организациями и гражданами на основе договоров, контрактов, соглашений.

    3.2. Бюджетное учреждение в разрешенных ему видах деятельности свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и иными организациями, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Орловской области, настоящему Уставу.

    3.3. Для выполнения уставных целей Бюджетное учреждение имеет право:

    создавать филиалы и представительства (без прав юридического лица) по решению Правительства Орловской области;

    по согласованию с Учредителем утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

    заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности;

    получать и распоряжаться денежными средствами в виде субсидий из бюджета Орловской области, полученными на выполнение государственного задания Учредителя;

    осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, заданиями Учредителя и органа по управлению государственным имуществом, в дальнейшем именуемого «Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области»;

    приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов с учетом ограничений, установленных законодательством;

    принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах), образованных в соответствии с целями деятельности и задачами учреждения;

    планировать и осуществлять свою деятельность исходя из уставных целей;

    в установленном порядке совершать различные сделки, не противоречащие настоящему Уставу и не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации;

    определять по согласованию с Учредителем штат Бюджетного учреждения и размеры средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, формы и системы оплаты труда, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, иные условия оплаты труда работников Бюджетного учреждения;

    устанавливать для работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы согласно действующему законодательству Российской Федерации;

    совершать в рамках закона иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

    3.4. Бюджетное учреждение обязано в случаях, предусмотренных законодательством:

    нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;

    возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей хозяйственной деятельности;

    обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников, обеспечивать безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

    составлять, утверждать и представлять отчет о результатах деятельности Бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества в соответствующие органы и в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

    составлять и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности;

    обеспечить открытость и доступность документов, установленных законодательством;

    согласовывать с Учредителем и Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области сдачу в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества;

    согласовывать с Учредителем совершение крупных сделок;

    выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом и приказами Учредителя.

     

    4. Структура бюджетного учреждения

     

    4.1. Бюджетное учреждение включает в себя следующие отделения:

    отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних;

    отделение социальной реабилитации;

    сектор дополнительного образования;

    4.2. Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних предназначено для организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; осуществления социального сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении и (или) в трудной жизненной ситуации; выявления источников и причин социальной дезадаптации несовершеннолетних; организации оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    4.3. Отделение социальной реабилитации предназначено для реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях круглосуточного пребывания, организации и осуществления воспитательно-образовательного процесса во время прохождения несовершеннолетними курса реабилитации; обеспечения жизнедеятельности несовершеннолетних во время их нахождения в Бюджетном учреждении; организации и проведения коррекционных и развивающих социально-педагогических и социально-психологических мероприятий.

    4.4. Сектор дополнительного образования предназначен для реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ, разработанных и утвержденных Бюджетным учреждением.

    4.5. В Бюджетное учреждение круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, нуждающиеся в социальной реабилитации, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства.

    4.6. В Бюджетном учреждении образуются реабилитационные группы с учетом возраста детей и подростков. Количество воспитанников в группах с круглосуточным пребыванием должно составлять не более 7 человек. Общая численность воспитанников в группах с круглосуточным пребыванием составляет 14 человек.

    4.7. В каникулярное время Бюджетные учреждения могут организовывать в режиме дневного пребывания оздоровление и отдых несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении. Количество детей и подростков в группе должно составлять не более 10 человек.

    4.8. В Бюджетном учреждении по согласованию с Учредителем могут открываться структурные подразделения, деятельность которых отвечает его предмету, целям и направлениям деятельности.

     

    5. Условия приема, содержания и устройства несовершеннолетних

     

    5.1. Бюджетное учреждение принимает следующие категории несовершеннолетних:

    оставшихся без попечения родителей или законных представителей;

    проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;

    заблудившихся или подкинутых;

    самовольно оставивших семью, самовольно ушедших из образовательных учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно–воспитательных учреждений закрытого типа;

    не имеющих места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;

    оказавшихся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации.

    5.2. Несовершеннолетние находятся в Бюджетном учреждении в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и (или) социальной реабилитации и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5.3. Не допускается содержание в Бюджетном учреждении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушения. В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.

    5.4. Несовершеннолетние содержатся в Бюджетном учреждении на полном государственном обеспечении.

    5.5. В Бюджетном учреждении осуществляет функции защиты прав и законных интересов воспитанников во всех инстанциях и направляет информацию о принятии несовершеннолетнего на полное государственное обеспечение в соответствующие учреждения, обеспечивающие выплату государственных пособий на ребенка.

    5.6. Зачисление (прием) несовершеннолетних в Бюджетном учреждении оформляется приказом директора.

    5.7. Отчисление из Бюджетного учреждения оформляется приказом директора на основании распоряжения (решения) органа опеки и попечительства, социальной защиты населения, личного заявления родителей (законных представителей). Несовершеннолетние, добровольно обратившиеся в Бюджетное учреждение на основании личного заявления, имеют право его покинуть на основании личного заявления.

     

    6. Имущество и средства Бюджетного учреждения

     

    6.1. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

    Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

    6.2. Бюджетное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и заданиями Собственника имущества в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Орловской области.

    6.3. Бюджетное учреждение не вправе без согласия Учредителя, согласованного с Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником имущества или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

    Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктом 6.4 настоящего Устава.

    6.4. Бюджетное учреждение вправе с согласия Собственника имущества, согласованного с Учредителем и Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

    В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Бюджетное учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

    6.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Бюджетного учреждения являются:

    имущество, закрепленное на праве оперативного управления;

    субсидии из бюджета Орловской области;

    средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами;

    доходы, полученные от осуществления приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество;

    дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;

    иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

    6.6. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в виде субсидий из областного бюджета с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением Учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

    В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

    6.7. Финансовое обеспечение осуществления Бюджетным учреждением полномочий по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном Правительством Орловской области.

    6.8. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Орловской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    6.9. Бюджетному учреждению могут предоставляться бюджетные инвестиции и субсидии из областного бюджета на иные цели.

    6.10. Бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

    Бюджетное учреждение может привлекать заемные средства с ограничением на крупные сделки.

    6.11. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закреплённое за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.

    6.12. Бюджетное учреждение обеспечивает содержание имущества, закреплённого за ним на праве оперативного управления.

    6.13. Бюджетное учреждение с предварительного согласия Учредителя может совершать крупные сделки.

    Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

    В случае отсутствия предварительного согласия Учредителя на крупную сделку таковая может быть признана недействительной по иску Бюджетного учреждения или его Учредителя.

     

    7. Управление Бюджетным учреждением

     

    7.1. Бюджетное учреждение возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности в установленном законодательством Российской Федерации и Орловской области порядке.

    7.2. Учредитель по согласованию с Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области заключает с директором трудовой договор.

    Трудовой договор с директором подлежит расторжению при наличии у Бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем.

    7.3. К компетенции директора Бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством к компетенции Учредителя.

    7.4. Директор в силу своей компетенции:

    осуществляет оперативное руководство деятельностью Бюджетного учреждения;

    без доверенности действует от имени Бюджетного учреждения, представляет его во всех организациях, в судах, как на территории России, так и за ее пределами;

    в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Бюджетного учреждения, выдает доверенности, открывает счета;

    выдает доверенности, совершает иные юридические действия;

    утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения по согласованию с Учредителем, его годовую бухгалтерскую отчётность и регламентирующие деятельность Бюджетного учреждения внутренние документы;

    определяет структуру Бюджетного учреждения и утверждает штатное расписание Учреждения по согласованию с Учредителем;

    пользуется социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством;

    решает иные вопросы, отнесенные к его полномочиям законодательством Российской Федерации и Орловской области.

    7.5. Директор обязан:

    отвечать за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством;

    обеспечивать рациональное использование оборудования, инвентаря и материалов;

    соблюдать сроки капитального и текущего ремонтов зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, осуществлять мероприятия по благоустройству и озеленению территории Бюджетного учреждения;

    обеспечивать организацию труда работников Бюджетного учреждения и повышение их квалификации;

    обеспечивать и контролировать соблюдение правил и норм охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима;

    обеспечивать выполнение государственного задания;

    согласовывать с Учредителем распоряжение недвижимым имуществом Бюджетного учреждения, в том числе передачу его в аренду и списание, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Бюджетным учреждением либо приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;

    предварительно согласовывать с Учредителем совершение крупных сделок;

    согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

    согласовывать с Учредителем передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, а также недвижимого имущества;

    обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с установленными требованиями;

    нести ответственность перед Бюджетным учреждением в размере убытков, причиненных им в результате совершения сделки, в которой имелась его заинтересованность, и которая была совершена с нарушением порядка, установленного Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;

    проходить аттестацию в порядке, установленными федеральными законами, нормативными правовыми актами Орловской области;

    обеспечивать раскрытие информации о Бюджетном учреждении и его деятельности;

    обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Бюджетным учреждением услуг (выполнением работ).

    7.6. Взаимоотношения работников и директора, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.

     

    8. Отчетность и контроль за деятельностью Бюджетного учреждения

     

    8.1. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством оперативный бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные согласно законодательству Российской Федерации и Орловской области.

    За искажение государственной отчетности должностные лица Бюджетного учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

    8.2. Учредитель осуществляет предварительный и текущий контроль в части предоставления субсидий из бюджета Орловской области на иные цели и исполнения публичных обязательств, а также предварительный, текущий и последующий контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Бюджетного учреждения.

    8.3. Контроль за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Бюджетным учреждением недвижимого и особо ценного движимого имущества осуществляет Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области.

     

    9. Реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения

     

    9.1. Реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения осуществляется в случаях, по основаниям и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Орловской области.

    9.2. Реорганизация Бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме:

    слияния с другими бюджетными учреждениями Орловской области;

    присоединения к другому бюджетному учреждению Орловской области;

    разделения Бюджетного учреждения на два или несколько бюджетных учреждений Орловской области;

    выделения из Бюджетного учреждения одного или нескольких государственных учреждений Орловской области.

    9.3. Решение о реорганизации либо о ликвидации Бюджетного учреждения принимается Учредителем.

    9.4. Требования кредиторов ликвидируемого Бюджетного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

    Имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией Собственнику имущества.

    9.5. Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершенной, а Бюджетное учреждение прекратившим существование – после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

    9.6. Ликвидация Бюджетного учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

    9.7. Бюджетное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации.

    9.8. При ликвидации и реорганизации Бюджетного учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    9.9. В случае ликвидации или реорганизации Бюджетное учреждение обеспечивает учет и сохранность кадровой документации, а также ее своевременную передачу на хранение в установленном порядке.

    9.10. Изменение типа существующего Бюджетного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего Бюджетного учреждения не допускается изъятие или уменьшение закрепленного за ним имущества (в том числе денежных средств).

     

    10. Внесение изменений и дополнений в Устав Бюджетного учреждения

     

    10.1. Внесение изменений и дополнений в Устав Бюджетного учреждения осуществляется по инициативе Учредителя либо по инициативе директора Бюджетного учреждения.

    10.2. Изменения и дополнения в Устав Бюджетного учреждения утверждаются Учредителем и согласовываются с Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области.

     


    В этом разделе:

    Версия для слабовидящих