Положение о работе сектора дополнительного образования.



    2.Задачи дополнительного образования

     

    2.1 Дополнительное образование направлено на решение следующих задач:

    -создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей, интересов детей, творческих способностей и укрепления их здоровья;

    - личностно-нравственное развитие и профессиональное

    самоопределение учащихся;

    - обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;

    - формирование общей культуры воспитанников;

    - воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

     

    3.Содержание образовательного процесса

     

    3.1. В учреждении ведется работа по дополнительной образовательной деятельности.

    3.2. Содержание дополнительной образовательной деятельности, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий.

    3.3. Занятия, организуются и проводятся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

    3.4. Зачисление детей для обучения по дополнительной образовательной деятельности с художественной направленностью осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятию.

    4.Организация образовательного процесса

    4.1. Работа кружков осуществляется на основе годовых планов, дополнительных образовательных программ и календарно-учебных графиков, утвержденных директором центра.

    4.2. Учебный год начинается 1 января и заканчивается 31 декабря текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено дополнительными образовательными программами). Состав обучающихся может быть переменным.

    4.3. Расписание занятий составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательном учреждении.

    Расписание утверждается директором центра. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации и оформляется документально.

    4.4. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются дополнительной образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей.

    4.5. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др.

    4.6. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах по интересам. В работе кружков могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.

    4.7. Во время проведения занятия педагог несет полную ответственность за жизнь и здоровье детей.

    4.8. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся. Могут быть использованы следующие формы контроля: тесты, опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты, выступления на смотрах, конкурсах, выставках, публикации и другие.

    4.9. Педагог обязан своевременно заполнять журнал учета посещаемости учащихся. В течение года или в конце учебного года представить отчет о работе кружка в любой форме (выставка, доклад, выступление, отзыв и т.д).

    4.10. Контроль за работой кружков, ведением документации осуществляется администрацией центра.

     

    5.Заключение

    5.1. Положение об организации дополнительного образования в учреждении рассматривается на совете специалистов.

    5.2. Изменения и дополнения в настоящее положение могут вноситься в соответствии с принятыми изменениями и дополнениями в законодательных документах федерального, регионального уровней, регулирующих данное направление образовательной деятельности.

     

     

     

     

     

    2.Задачи дополнительного образования

     

    2.1 Дополнительное образование направлено на решение следующих задач:

    -создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей,  интересов детей, творческих способностей и укрепления их здоровья;

    -                    личностно-нравственное       развитие    и      профессиональное

    самоопределение учащихся;

    -                    обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;

    -                    формирование общей культуры воспитанников;

    -                    воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

     

    3.Содержание образовательного процесса

     

    3.1. В учреждении ведется работа по дополнительной образовательной деятельности. 

    3.2. Содержание дополнительной образовательной деятельности, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий.

    3.3. Занятия, организуются и проводятся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

    3.4. Зачисление детей для обучения по дополнительной образовательной деятельности с художественной направленностью осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятию.

    4.Организация образовательного процесса

      4.1. Работа кружков осуществляется на основе годовых планов, дополнительных образовательных программ и календарно-учебных графиков, утвержденных директором центра.

    4.2. Учебный год начинается 1 января и заканчивается 31 декабря текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено дополнительными образовательными программами). Состав обучающихся может быть переменным.

    4.3. Расписание занятий составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательном учреждении.

    Расписание утверждается директором центра. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации и оформляется документально.

    4.4. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются дополнительной образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей. 

    4.5. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. 

    4.6. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах по интересам. В работе кружков могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.

    4.7. Во время проведения занятия педагог несет полную ответственность за жизнь и здоровье детей.

    4.8. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся. Могут быть использованы следующие формы контроля: тесты, опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты, выступления на смотрах, конкурсах, выставках, публикации и другие.

    4.9. Педагог обязан своевременно заполнять журнал учета посещаемости учащихся. В течение года или в конце учебного года представить отчет о работе кружка в любой форме (выставка, доклад, выступление, отзыв и т.д). 

    4.10. Контроль за работой кружков, ведением документации осуществляется администрацией центра.

     

    5.Заключение

     5.1. Положение об организации дополнительного образования в учреждении рассматривается на совете специалистов.

     5.2. Изменения и дополнения в настоящее положение могут вноситься в соответствии с принятыми изменениями и дополнениями в законодательных документах федерального, регионального уровней, регулирующих данное направление образовательной деятельности.

     

     

     

     

     


    В этом разделе:

    Версия для слабовидящих