Положение о работе сектора дополнительного образования.
2.Задачи дополнительного образования
2.1 Дополнительное образование направлено на решение следующих задач:
-создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей, интересов детей, творческих способностей и укрепления их здоровья;
- личностно-нравственное развитие и профессиональное
самоопределение учащихся;
- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры воспитанников;
- воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.
3.Содержание образовательного процесса
3.1. В учреждении ведется работа по дополнительной образовательной деятельности.
3.2. Содержание дополнительной образовательной деятельности, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий.
3.3. Занятия, организуются и проводятся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
3.4. Зачисление детей для обучения по дополнительной образовательной деятельности с художественной направленностью осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятию.
4.Организация образовательного процесса
4.1. Работа кружков осуществляется на основе годовых планов, дополнительных образовательных программ и календарно-учебных графиков, утвержденных директором центра.
4.2. Учебный год начинается 1 января и заканчивается 31 декабря текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено дополнительными образовательными программами). Состав обучающихся может быть переменным.
4.3. Расписание занятий составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательном учреждении.
Расписание утверждается директором центра. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации и оформляется документально.
4.4. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются дополнительной образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей.
4.5. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др.
4.6. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах по интересам. В работе кружков могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.
4.7. Во время проведения занятия педагог несет полную ответственность за жизнь и здоровье детей.
4.8. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся. Могут быть использованы следующие формы контроля: тесты, опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты, выступления на смотрах, конкурсах, выставках, публикации и другие.
4.9. Педагог обязан своевременно заполнять журнал учета посещаемости учащихся. В течение года или в конце учебного года представить отчет о работе кружка в любой форме (выставка, доклад, выступление, отзыв и т.д).
4.10. Контроль за работой кружков, ведением документации осуществляется администрацией центра.
5.Заключение
5.1. Положение об организации дополнительного образования в учреждении рассматривается на совете специалистов.
5.2. Изменения и дополнения в настоящее положение могут вноситься в соответствии с принятыми изменениями и дополнениями в законодательных документах федерального, регионального уровней, регулирующих данное направление образовательной деятельности.
2.Задачи дополнительного образования
2.1 Дополнительное образование направлено на решение следующих задач:
-создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей, интересов детей, творческих способностей и
укрепления их здоровья;
- личностно-нравственное развитие и профессиональное
самоопределение
учащихся;
- обеспечение социальной
защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры
воспитанников;
- воспитание у детей
гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине,
природе, семье.
3.Содержание образовательного процесса
3.1. В учреждении ведется работа по дополнительной
образовательной деятельности.
3.2. Содержание дополнительной образовательной
деятельности, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав
определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных
задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм,
материально-технических условий.
3.3. Занятия, организуются и проводятся в соответствии
с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
3.4. Зачисление детей для обучения по дополнительной
образовательной деятельности с художественной направленностью осуществляется
при отсутствии противопоказаний к занятию.
4.Организация образовательного процесса
4.1. Работа кружков осуществляется
на основе годовых планов, дополнительных образовательных программ и
календарно-учебных графиков, утвержденных директором центра.
4.2. Учебный год начинается 1 января и заканчивается
31 декабря текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может
продолжаться (если это предусмотрено дополнительными образовательными
программами). Состав обучающихся может быть переменным.
4.3. Расписание занятий составляется с учетом того,
что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и
подростков в общеобразовательном учреждении.
Расписание утверждается директором центра. Перенос
занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации и
оформляется документально.
4.4. Продолжительность занятий и их количество в
неделю определяются дополнительной образовательной программой педагога, а также
требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей.
4.5. В соответствии с программой педагог может
использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности:
аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты,
выставки, экспедиции и др.
4.6. Деятельность детей осуществляется как в
одновозрастных, так и в разновозрастных группах по интересам. В работе кружков
могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по
согласованию с педагогом.
4.7. Во время проведения занятия педагог несет полную
ответственность за жизнь и здоровье детей.
4.8. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок,
периодичности и форм аттестации обучающихся. Могут быть использованы следующие
формы контроля: тесты, опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты,
выступления на смотрах, конкурсах, выставках, публикации и другие.
4.9. Педагог обязан своевременно заполнять журнал
учета посещаемости учащихся. В течение года или в конце учебного года
представить отчет о работе кружка в любой форме (выставка, доклад, выступление,
отзыв и т.д).
4.10. Контроль за работой кружков, ведением
документации осуществляется администрацией центра.
5.Заключение
5.1. Положение об организации
дополнительного образования в учреждении рассматривается на совете
специалистов.
5.2. Изменения и дополнения в
настоящее положение могут вноситься в соответствии с принятыми изменениями и
дополнениями в законодательных документах федерального, регионального уровней,
регулирующих данное направление образовательной деятельности.